*** ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА***
Список форумов ЧОК
FAQ Поиск Пользователи Группы  - Регистрация  - Профиль  - Войти и проверить личные сообщения  - Вход
LibeX:БУКИНИСТИКА
Монография "Быть русским"
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЧОК > История, политика, этносы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 8685
Сообщение Добавлено: Вт Окт 13, 2009 8:50 am    Заголовок сообщения: Монография "Быть русским" Ответить с цитатой
Там несколько авторов. Что-то не нашла в инете.


Вся монография:

I. ИСТОРИЯ РОССИИ И КОНЦЕПЦИИ ЕЕ СВОЕОБРАЗИЯ
1. Этапы динамики российской истории (А.Я.Флиер)
2. Смута: к типологии переходных эпох в истории русской куль¬туры
(И.В.Кондаков)
3. Закат империи (А.А.Пелипен¬ко)
4. Предпосылки социокультурной модернизации России
II. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
5. Динамика российской идентичности (И.В.Малыгина)
6. Особенности становления русского самосознания (этический идеал
как основание национальной идеи) (М.А.Полетаева)
7. Самобытность русской культуры как предмет историософск.их размышлений (проблема истоков отечественной культуры) (М.М.Шибаева)

Если кому интересно, то могу переслать целиком или по частям.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 8685
Сообщение Добавлено: Вт Окт 13, 2009 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Отрывок Андрея Анатольевича:

Пелипенко А.А.

Закат империй всегда печален. Самым типичным и при этом самым трога-тельным обстоятельством, сопутствующим закату, является отчаянная слепота. Слепота безумных, истерически спорящих о том, каким путем скорее прибежать к пропасти. Впрочем, это неудивительно: когда дело доходит до экзистенциальных вопросов, мифологическое сознание берет реванш у рас¬поясавшегося интеллекта и погружает человека в миф. Миф – обезболивающий наркотик, которым история облегчает страдания обреченных. Поэтому, приступая к размышлениям о сегодняшней России, следует определиться с ключевым вопросом – хотим ли мы строить для себя комфортные мифы и пребывать в них до последнего момента, либо мы, все-таки готовы понять и принять действительное положение дел. Первый путь – не для профессионала, хотя многие ученые мужи, вполне следующие принципам объективности в своих предметных областях, стыдливо съезжают на мифологическо-идеологические рельсы, когда речь заходит о «больных вопросах». Для обыденного сознания сказки о шестой расе, об астрологической благодати, о мессиях, скрывающихся в сибирской тайге и т.п. – вполне естественны и извинительны. На то оно и обыденное сознание. Оно везде одинаково. Такие же сказки сочиняются во многих, если не во всех странах, вытолкнутых или выталкиваемых на задворки истории. «Умом Папуа–Новую Гвинею не понять!», как сказал один московский остряк. Для обыденного сознания миф (даже в сказочной форме) служит не только описанием мира, но и защитой от него. Но способность к рефлексии в масштабах, недоступных обыденному сознанию обязывает смотреть фактам в лицо и не подменять образ реальности идеологическими конструкциями.
Как известно, человеку свойственно заблуждаться. Особенно по поводу своей судьбы и перспектив ее корректировки. Человек строит планы, проекты, ва-рианты развития ситуации, исходя из роковой бессознательной предпосылки, что «ситуация с ним заодно» и, следовательно должна развиваться в наиболее бла-гоприятном для него направлении. Не желая признавать, что ситуация может раз-виваться по своим собственным сценариям, которые в своей непреложной объек-тивности могут весьма далеко уходить от желаемого и оптимального, человек, на-чиная с магии слов и кончая практической деятельностью, пытается навязать ре-альности свой идеальный вариант. И в результате, в качестве урока получает ва-риант наихудший.
Российский вариант такого рода заблуждений граничит с самоубийствен-ным инфантилизмом. Об историко-культурных корнях российского прекрасноду-шия и прожектерства, равно как и о психологических истоках упорного игнориро-вания объективной реальности – разговор особый и сугубо научный. Для начала надо просто протереть глаза.
Создается впечатление, что политики, публицисты, журналисты, деятели культуры и деятели всего остального в своих бесконечных спорах, выступлениях, дискуссиях, статьях и пр. стремятся не почувствовать объективные тенденции развития ситуации, в первую очередь в общеисторическом контексте, а стремятся во что б это ни стало доказать оппонентам, что их сценарий (проект, прожект) развития ситуации лучше, добрее, безболезненнее. Главное – убедить и догово-риться! Поражает какая-то безотчетно-пер¬во¬бытная вера в магическую силу доб-рых и правильных слов (об удивительном отношении русского сознания к словам писал еще академик Павлов). Найти бы только человека (мессию, пророка, шама-на), который знает, куда идти России! (Кому-то кажется, что уже такой человек нашелся, но это как всегда ненадолго). И тогда под действием иррациональной воли, облеченной в добрые и правильные слова преобразуется низменная, не-правильная реальность. В надежде на русский авось этот вопрос пока что задает-ся наугад, кому попало, или точнее всем подряд. Что может быть более жалким, чем вид растерянных, дезориентированных людей, пытающихся во чтоб это ни стало сбить¬ся в кучку вокруг мнения или чьей-то фигурки. При этом где-то в угол-ке сознания, а точнее, подсознания, таится чувство эфемерности всех благих проектов и какая-то иррациональная готовность принять наихудший вариант как наказание за тупую необучаемость урокам истории. Подсознание обмануть нельзя, зато сознание можно изнасиловать. Можно запретить анализировать и обсуждать не самые приятные, но более реалистичные варианты. Можно запретить о них думать (по крайней мере себе). Можно выстроить буфер из идеологических штампов, договориться и вывести из обращения страшные и неудобные слова и понятия. Можно проделать и другие табуативные процедуры на уровне слов. Можно, в конечном счете, договориться с кем угодно на тему «да и нет не говорить, белый и черный не выбирать» и т. д. Так синклит мандаринов от «духовности» и кукловодов от идеологии постановил ошельмовать и изъять из обращения опасные и неприятные слова. Так над словом «буржуазность» (со всеми производными) продолжают как ни в чем ни бывало тяготеть замшелые марксистско-ленинские проклятья, но зато говорить о революции сочтено столь же неприличным как о веревке в доме повешенного. Да, можно кастрировать общественную волю к социальному насилию на уровне слов. Но причины конфликтов от этого не устраняются. И ведь никто (из тех, кого слышат) пока не набрался мужества отстраннно, без искажающей внутренней заинтересованности задать вопрос в духе очень не русского по духу мыслителя – Аристотеля – каково действительное положение дел? И речь идет не о какой-либо частной информации из области экономики или политики. С этим относительно просто: если нельзя передернуть, можно нужным образом истолковать и подогнать (как результаты переписи или выборов) под нужную картину. Если и это не получается – можно просто проигнорировать.
Речь идет о положении дел в пространстве истории. И не в мифической соборно – метафизической и сказочно-героической, а в реальной, жестоко реаль-ной и бескомпромиссной человеческой истории, где мировым империям иногда свойственно рассыпаться, а неадаптивным в новых условиях народам метропо-лии – платить по счетам. Речь идет о реальном общеисторическом процессе, где нет путей, усыпанных розами, где правят не вера, надежда и любовь и даже не добро и красота, а совсем другие категории и законы. И это придется признать даже такому постоянно этически озабоченному сознанию как русское. Иначе, как показывает все тот же всемирно-исторический процесс, незнание законов истории не освобождает от ответственности. А если осмелиться заметить, что альтернативой развития в истории часто выступает только смерть, то надо признать, что дела обстоят, мягко говоря, неважно.
В России, извините за суконную фразу из учебника истории, не решены за-дачи буржуазно-демократической революции. Не буди лиха...! Попробуй кто-нибудь заикнись о революции, как о возможном выходе из тупика – разорвут. Бей экстремиста! Чтоб не портили нашу добрую сказку! Пожалуй, только национально-патриотическим идеологам позволено разглагольствовать о бунте (заметим, о бунте, а не о революции) прежде всего, потому что все и разглагольствующие и им внимающие, если не понимают, то чувствуют всю сказочность и идеологиче-скую ангажированность этих разглагольствований. Это не страшно. За именно этими сценариями реальность не стоит.
А какова же реальность? Я не пророк и не провидец. Я не претендую на непререкаемую истину. Знаю только одно – моя точка зрения непредвзята и я, по крайней мере, четко разделяю наиболее комфортный и благоприятный вариант развития событий для себя, как для жителя России, и тот ход событий, который, не смотря ни на что, представляется мне объективным.
Итак, в России не решены задачи буржуазно-демократической революции. А поскольку сами эти задачи назрели со всей очевидностью еще давным-давно, то очевидно что от решения этого вопроса не отвертеться.
...

Это отрывок из первой части его работы, далее идут :

Базовые типы бинарных моделей. Инверсия и медиация

Проекция бинарной схемы в пространство истории:
четыре базовых типа

Дуалистическая революция

Двух- и трехзонная структуры культурного космоса,
как основа историко-диалектической оппозиции
и т.д.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЧОК > История, политика, этносы
Страница 1 из 1
    Часовой пояс: GMT + 3

 
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
My-shop.ru - книжный Интернет-магазин

noteBored template and graphics
© 2004 designed by boo
Powered by phpBB
© 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS