Читаю сейчас Эко "Полный назад". Автор по-взрослому наезжает на Берлускони и его режим. Страсти кипят. Фашизмом режим открыто не называет, он пока не переодел школьников в черные рубашки, но сравнивает Берлускони с Пероном - диктатором Аргентины. А народ в своей массе к деспотизму относится лояльно. Называет Италию многострадальной.
Надо же! А со стороны вроде бы всё нормально и благополучно. У меня только две знакомые девочки, которые уехали в Италию. Довольны. Одна уехала, а сейчас уже и забыла, что у неё на родине муж остался и двое детей. Последнее время даже не приезжает, деньги отправляет. Другая тоже уехала в Италию (соседка), оставив на попечение бабушки дочку. Сейчас уже замужем, родила еще одну девочку от итальянского мужа, возвращаться не собирается.
Итальянцы в некотором отношении похожи на нас, но всё-таки другие.
Знакомая подруги, физик, год проработала посудомойкой в Италии, приехала в полном шоколаде, хорошо выглядит. Но - чужбина. Хотела она устроиться где-то здесь, убирать на Рублёвке. Сходила в несколько тамошних домов и сказала: ну нет, лучше я буду у итальянского сантехника туалет драить, чем этому рублёвскому быдлу прислуживать.
Ага, Умберто. Я его еще таким не видала. В книге собраны его статьи и выступления за 5 лет. Пишет, что настоящей критики по поводу деспотии Берлускони нет. СМИ работают так, чтобы острые общественные проблемы не появлялись в самых популярных изданиях. Критикует его только малочисленные оппозиционные издания, поэтому люди относятся к этому безразлично - типа как к салонной говорильне или оппозиционному междусобойчику. А тем временем происходит "ползучий переворот" с захватом СМИ, успешных махинаций, популистской пропагандой. Б. протягивает выгодные для себя законы и т.д.
Пишет, что он умудряется все это творить в рамках внешней демократии, а по форме и по сути у них самый настоящий деспотизм. Что будет круче, чем фашизм, изощреннее и потом вся эта зараза (как когда-то) расползется по всей Европе.
Так ему изнутри видится. Берлускони у него хитрый и тонкий стратег, политик самой новейшей формации, весь мир ржет над его причудами, а зря. Б. отлично владеет собой и ситуацией, у него сверхъестественный ум, супероперативный.
Интересная книжка, я её еще не дочитала. Читаешь её и местами она напоминает Россию.
Куды мир катится...
Сегодня извещение пришло с почты на две книжки Людмилы Бояджиевой. Во вторник получу.
Я переслала Миле вашу ссылку на магазины, а то она заказала в каком-то перед Новым Годом - и тишина, хотя был назначен день доставки.
И у меня впервые произошёл облом с доставкой заказа - и тоже перед НГ, только с парфюмерией; сколько лет пользуюсь, такого ещё не было.
В Питере, как пишут, случилось то же с книжными по заказу - правда, говорят, что там присоседили к книгам и бытовую технику, понабрали заказов - вот и сбой.
Я книжки заказала 15 января, 21 они отправили, сегодня уже были на почте. А если в Москве заказывать, то у my-shop полно точек самовывоза, еще быстрее получится.
"Трудно с уверенностью сказать, что российские книжные дизайнеры — худшие в мире, однако искусство уродовать оригинальные красивые обложки достигло здесь высочайшего уровня. Почему дизайнеры это делают? Почему издательства, если не могут придумать ничего сами, просто не покупают права не только на текст, но и на обложку? Почему те и другие уверены, что безобразное будет продаваться лучше, чем изящное? Никакого вразумительного ответа на эти вопросы не существует. Лев Данилкин выбрал 10 наиболее вопиющих примеров порчи книг.
Несколько российских - ничего, есть совершенное безобразие, да. Ну так копирайт на обложку, как и работа приличного художника, дорого стОит, гораздо дешевле ляпать что попало и платить копейки. Предполагается обычно, что чем аляповатее, тем ближе народу и тем лучше раскупается.
Ну, кто-то покупает, а кто-то - нет, по-разному. Там масса хитростей. Например, можно придумывать некую заграничную мисс/миссис, представляемую как автор бестселлеров, по которым сходит с ума Америка вкупе с Европой, а на самом деле пишет какая-нить наша Марь Иванна. Можно слямзить текст, перевести, рерайтить, поставить вымышленную фамилию, и никаких прав не покупать. Расея...
Читаю сейчас "Синдром Петрушки" Дины Рубиной. Туго идет. Дело в том, что я совершенно не принимаю кукольников и самих кукол панически боюсь с детства.
Кусочек:
– Драматический театр образом не владеет, старичок, в отличие от кукольного, – говорил Юра. – Ему до нас не дотянуться. Почему? Потому что кукла – это способ постижения жизни, духовного состояния. Следи за мыслью, старичок… Чем кукольное дело отличается от драмы? Через кукол можно передать ме-та-фо-ру. Греческое слово. Что это – знаешь? А вот что: «Ах, – говорит кукла, – у меня сносит крышу!» – и голова ее отрывается и улетает. Или, когда в «Чертовой мельнице» черт произносит: «Это называется – черта с два!» – и раздваивается на две одинаковых куклы. Так вот: почему, спросим мы, драматические актеры не приспособлены для работы с куклами? Потому что они кипят, пылают и «играют!»… кукла же остается сама по себе, она у них не живет.
А надо играть точно в куклу, попадая в маску. И чтобы голос был точно положен на куклу… Опять же – пластика кукловождения ближе к балету, чем к драматическому искусству. Что такое пластика – знаешь? Череда передачи сос-то-я-ний – это наше все: кукла сама тебя ведет, сама подсказывает, чего она хочет… Кукла въедается в твои руки, тело, походку. Это – наивысший момент близости… _________________ Бьют часы, ядрена мать!
Надо с бала мне бежать!
Добавлено: Чт Авг 18, 2011 3:43 am Заголовок сообщения:
Ну такой текст и должен идти туго, независимо, что в нём описывается. Так происходит всегда, когда автор пытается "умствовать" на потребу модного нынче в сезоне дискурса.
Простая, казалось бы вещь - театр (да и любое искусство) воспринимается на уровне - трогает-не трогает, здесь же и автор и герой пытаются раскрасить простые вещи в модные цвета - отсюда и ощущение искуственности , соответственно тяжесть восприятия текста.
Текст читается быстро, я уже почти половину прочла. Автор психологию кукольников раскрывает, именно она мне чужда. Сопротивляюсь. Для меня кукольники как из преисподней, я с ними общалась. От них исходит такой же ужас, который я испытываю от кукол.
Книга начинается и с жуткого эпиграфа:
«Однажды, силою своей превращая воздух в воду, а воду в кровь, и уплотняя в плоть, создал я человеческое существо - мальчика, тем самым сотворив нечто более возвышенное, чем изделие Создателя. Ибо тот создал человека из земли, а я – из воздуха, что много труднее…»
…Тут мы поняли, что он (Симон-Маг), говорил о мальчике, которого убил, а душу его взял к себе на службу.
Псевдоклементины, роман "Узнавания". Книга II. Глава 15
(2 век н.э.) _________________ Бьют часы, ядрена мать!
Надо с бала мне бежать!
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 11:22 pm Заголовок сообщения:
М-да...
Послушал на своем любимейшем радио (лучшем радио России) Finam.FM по наводке nektobigfish Андрея Мирошниченко (представлен он так: журналист, медиа-аналитик, руководитель Школы эффективного текста "Медиа", член российской Ассоциации футурологов (руководитель школы эффективного текста - хорошую фишку придумал себе чел)).
Он сказал: "За всю историю человечества было авторов всего, может быть, 200-300 миллионов. Есть такой проект "Google Books" – они оцифровывают книги. И они подсчитали количество книг, сколько было в истории написано книг, для того чтобы знать, сколько им оцифровывать. Оказалось, 129 миллионов штук всего-навсего. Опираясь на эту цифру, мы можем представить, сколько было авторов. Добавим сюда научные публикации, добавим сюда условное количество журналистов (есть определенные расчеты, я их производил) всего было, максимум, 300 миллионов авторов за 6000 лет письменной истории. Сейчас единовременно к Интернету подключено 2 миллиарда человек – на порядок сразу больше".
300 миллионов авторов в истории человечества - страшная цифра. Ну эти хоть померли. Но вот 2 миллиарда живых авторов это просто совсем страшно. Не дай бог - приснятся такие цифры. http://langobard.livejournal.com/3461515.html _________________ Бьют часы, ядрена мать!
Надо с бала мне бежать!
Сказали, что правдивая книга по культуре отношения к детям. Когда рождаемость была бесконтрольной, то с детьми обращались хуже, чем с домашней скотиной. Сюси-пуси появились с презервативами и абортами.
Надо будет почитать, фильмы сейчас не смотрю, надоели.
Ллойд Демоз. Психоистория http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.php _________________ Бьют часы, ядрена мать!
Надо с бала мне бежать!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах