*** ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА***
Список форумов ЧОК
FAQ Поиск Пользователи Группы  - Регистрация  - Профиль  - Войти и проверить личные сообщения  - Вход
LibeX:БУКИНИСТИКА
Материалы по гендерной теме На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЧОК > Гендер
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Вт Окт 13, 2009 8:30 am    Заголовок сообщения: Материалы по гендерной теме Ответить с цитатой
Ю.В.Андреев

"МИНОЙСКИЙ МАТРИАРХАТ":

Социальные роли мужчины и женщины в общественной жизни минойского Крита

Вестник Древней Истории - 1992 - №2 - С. 3 - 14

http://pryahi.indeep.ru/history/andreev_01.html


Ю.В.Андреев
СПАРТАНСКАЯ ГИНЕКОКРАТИЯ
Женщина в античном мире. - Москва - "Наука". - 1995 - с.44-62.

http://pryahi.indeep.ru/history/andreev_02.html

Буланакова М.А.
Ментальные стереотипы и образ знатной женщины в период утверждения церковного брака в средневековой Франции

http://monsalvat.globalfolio.net/frmanifest/manifest.htm?/frmanifest/dictionary/termin/srednevek19znat.htm


А. В. ПЕТРОВ

Женщина в религии и философии в античности.
Астарта. Выпуск I. Культурологические исследования из истории древнего мира и средних веков: проблемы женственности / Под ред. М.Ф.Альбедиль и А.В.Цыба. СПб., 1999, стр. 95-112

http://pryahi.indeep.ru/history/petrov_01.html

Леора Аусландер

Женские + феминистские + лесбийские-гей + квир исследования = ген-дерные исследования?

http://www.nuntiare.org/queer/auslander_queer.html

Роберт Джонсон
"ОНА"
Глубинные аспекты женской психологии

Оглавление:

Введение
Рождение Психеи
Юность Психеи
Эрос
Противостояние
Любовь или влюбленность
Исчезновение Эроса
Страдания Психеи
Испытания
Современная Психея

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1355

И.С.Кон.

Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Маскулинность как история

http://www.x-gender.net/social/persp_of_masculinity.htm


В.А. СУКОВАТАЯ

БИЗНЕС-ЛЕДИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

http://www.isras.ru/files/File/Socis/2002-11/Sukovataya.pdf
Посмотреть профильОтправить личное сообщение


Последний раз редактировалось: trivia (Ср Май 25, 2011 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Вт Окт 13, 2009 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Харьковский Центр Гендерных Исследований:
http://www.gender.univer.kharkov.ua/

Современная русская "женская" проза:способы самоидентификации женщины-как-автора:
http://www.owl.ru/avangard/sovremennayarus.html

Гендер и литература: проблема «женского письма» и «женского чтения»:
http://www.a-z.ru/women_cd1/html/filologich_nauki_2.htm

Genderstudies:
http://www.genderstudies.info

GROSSVITA:
http://giacgender.narod.ru/

Center of women's history and gender studies:
http://tvergenderstudies.ru

Московский центр гендерных исследований:
http://www.gender.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:22 pm    Заголовок сообщения: И тает снег, и сердце тает: гендерная тема по заявкам Ответить с цитатой
О фильме Манского "Девственность"

Все на продажу

Три провинциальные девушки едут завоевывать Москву. Фабульно в самом начале это может показаться похожим на сюжетный ход знаменитого фильма "Москва слезам не верит". Но сходство это только кажущееся. Фильм Манского — о том, что ныне в России все на продажу, вопрос в цене — в евро или долларах.

Действие начинается с тоскливых панорам российских городков, глядя на которые понимаешь отчетливо: работы тут нет, в лучшем случае, если есть, зарплата 2 тыс. рублей, парни, как в стародавние времена, ходят тут стенка на стенку, до смерти, в домах-сараюшках или квартирах, больше похожих на трущобы, обитают рано состарившиеся женщины, которые жили по прежним меркам правильно — учились, работали, — а жизнь так и не состоялась. И новое поколение девчонок так жить не хочет — в Москву, в Москву! Это не три сестры Чехова, но они всеми силами и любыми средствами рвутся в столицу. До сих пор существует в их головах миф о Москве как городе-саде, городе-рае, где золото, а ныне доллары, прямо под ногами валяются, а вместе с этими долларами — и счастье тут же, как бонус. Надо только взять эти деньги, цель оправдывает средства.

Виталий Манский снял эпизоды разных кастингов, где молодым людям задавался вопрос: что бы эксклюзивного ты мог сделать за большие деньги? Оказывается, юная поросль готова: продать своих родителей, испражняться в тапочки соседу по комнате, целоваться, не будучи гомосексуалами, с любым представителем того же пола, переспать с кем угодно и, наконец, продать свою девственность. Как говорится в закадровом тексте (автор — Дмитрий Быков, читает Александр Цекало), "мы вступаем в эру торговли девственностью. Это ведь самое главное — найти товар, который почти не нужен продавцу и резко повышает самоуважение покупателя. Проще только продать душу дьяволу, но души, как доказала наука, нет. Однако это вовсе не означает, что покупатель ушел с рынка. Покупатель — он здесь! Он рядом! Просто он интересуется другим ассортиментом… Откуда мы знаем, чего попросил бы у дьявола Фауст, если бы он родился и прожил всю жизнь где-нибудь в Караганде? Раньше за душу предлагали серьезную цену: всемогущество, всезнание, вечную молодость, в крайнем случае взаимную страсть. Про деньги покупатель даже не заикался: то, что ему предлагали, было дороже любой валюты. В наше время рынок стал гораздо демократичней. Во-первых, упростился товар… Во-вторых, запросы тоже стали другими: всезнания уже даром не надо, от вечной молодости одни проблемы.… На рынке это называется девальвацией".

Одна из героинь, создающая себя по образу и подобию куклы Барби — "все чтоб розовое — дом, одежда, машина, и много-много денег" — с мажорным личиком выслушивает перед отъездом наставления тетки: чтоб от вредных привычек держалась подальше, была хорошей девочкой. Бедная тетка! Она не подозревает, что пить и курить — младенческие забавы по сравнению с тем, чем будет заниматься ее девочка… Карина Барби при этом произносит пафосные речи: я всего достигну, я человек цели, через все перешагну, но буду богатой и известной. Мадонна постарела, а Бритни Спирс уже не девушка, пора им на покой — я иду! Свою физическую девственность она считает сокровищем, которое повышает ее цену, но тем не менее готова продать ее за… — тут перебираются цифры — за пять миллионов долларов. Другая героиня, Катя, предлагала себя в Интернете за 5 тыс. долларов, но никто не откликнулся, тогда она сделала это за 3 тысячи. Третья героиня, Кристина, попав в вожделенную для нее программу "Дом-2" и считая ее "хорошей школой жизни", поддерживаемая по телефону мамой в своих устремлениях, через пару дней оказывается за воротами — ей не повезло… Но факт остается фактом: за энное количество долларов-евро, как говорит одна из девушек, она может, ну, например, лишить себя девственности бутылкой кока-колы. При этом, как сказал на встрече Виталий Манский (повидавший много процедур отбора кандидатов на то, на се), кастинг в любой крупной компании мало отличается от кастинга в программе "Дом-2".

Идеология успеха любой ценой — только не продешеви! — насаждаемая ныне в России, на фоне нищеты и прозябания, хронического чувства фрустрации и безвыходности толкает девчонок на дно, которое они считают вершиной. И вот Карина Барби работает в стриптиз-баре, ходит в крупные кинотеатры и приглашает на этот фильм своих приятелей, а когда начинаются эпизоды с ее танцами вокруг шеста, сама выскакивает на сцену перед экраном, пытаясь демонстрировать стриптиз вживую. Она счастлива. Правда, этого не скажешь об администрации кинотеатра — ей уже не продают билеты, — но зато у нее появился бой-френд, которого она называет Кеном.

Представляется, что девственность в названии фильма — это не только и, возможно, не столько физическая ткань, сколько ментальная, нравственная. Эти девушки, репрезентирующие огромную часть поколения Next, не думают, не рефлексируют, они просто попадают в этот поток, в этот, как сказал один известный писатель, "карман мира", где высокое, социально значимое и требующее труда презирается, а низкое объявлено высоким и достойным. И этот "карман" кажется им всем миром.

Скандал — это любое нарушение общепринятых норм. Скандален князь Мышкин в "Идиоте", живущий согласно христианским заповедям в нехристианском мире. Скандал используется авангардом в искусстве — для выявления абсурдности каких-то устаревших или просто не нравящихся автору норм. Но когда скандал становится нормой, как в нынешнем шоу-бизнесе, он превращал бы окружающее, отдельное локальное пространство, просто в коммунальную кухню, если бы не одно «но»: как говорится в одном анекдоте, это уже не просто шоу-бизнес, это наша Родина, сынок, мы здесь живем. Это не отдельные глупые развратные девочки, а социальное явление. Мозги, мыслью не изуродованные, душа, выглядящая как пустое место, девственны незатронутостью интеллектом, сердцем, элементарными нормами морали.

Фильм "Девственность" вышел в ограниченном прокате, но — единственный среди нехудожественных лент — попал в топ-десятку сентября-мая по количеству просмотров в России. С документальным кино это случилось впервые за много лет… А тем временем, по словам Виталия Манского, телеканал ТНТ собирается подавать на него в суд за моральный ущерб проекту "Дом-2".

Алина Морева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

http://www.hse.ru/news/recent/8259553.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Ещё раз про любовь

КНИЖНЫЙ РЯД

Людмила Бояджиева. Дитрих и Ремарк. – М.: Вагриус, 2007. – 288 с. 5000 экз.

Она называла его ручным, опереточным именем Бони. А он был сама мужественная независимость. Она упорно отвергала предложения стать его женой, а он с упоением сочинял сценки будущей семейной идиллии. Оба – немцы, отвергнувшие «объятия» Третьего рейха, оба – богатые и знаменитые, оба романтики, возведшие Великую любовь на пьедестал главной жизненной ценности. Она – с великолепной лживостью опытной актрисы, он – с безоглядной верой преданного рыцаря. Такие похожие и такие разные, они встретились в осенней Венеции 1935 года, чтобы пережить одну из величайших любовных историй ХХ века. Книга Л. Бояджиевой – рассказ об этом романе, написанный на основании документальных материалов, деликатный и тактичный.
Для послевоенного советского поколения Ремарк стал символом бескомпромиссного пацифизма, гражданского сопротивления, человеческого достоинства. Его романом «Три товарища» зачитывались все.
Марлен Дитрих представляла собой уникальный тип звёздности. Немка, а по стилю жизни – космополитка, она на концерте признавалась: «Я думаю, что у меня русская душа». Будучи трудоголиком и секс-символом Америки и Европы, она успевала всё: сниматься в кино, растить дочь, быть изумительной кулинаркой, любить и быть любимой – среди её друзей и поклонников Хемингуэй, Джон Кеннеди-старший, Жан Габен, Фрэнк Синатра, Эдит Пиаф. Её единственные гастроли в СССР в 1964 году ознаменовались тем, что она пела с В. Трошиным «Подмосковные вечера» и встала на сцене на колени перед
К. Паустовским, благодаря за рассказ «Телеграмма», ставший одним из главных потрясений в её читательской жизни.
Бурный роман с Ремарком стал ярким бриллиантом в ореоле её побед. Любила ли она его? Безумно, безоглядно, с порывами самопожертвования, не разрушающими, впрочем, условности создаваемой ею легенды. Но роль героини головокружительной любовной истории она играла с неподражаемой убедительностью. Они не могли жить друг без друга. «Его трагический ум питался моим природным оптимизмом», – говорила Марлен потом. Но она не могла посвятить себя одному мужчине. Став «отшельником из Порто-Ронко», Ремарк всё больше времени проводит в своём имении в окружении собак и любимой коллекции картин. Всё дольше становятся разлуки, растёт кипа писем, телеграмм, приходящих к Марлен почти ежедневно. Он приезжает в Голливуд. Но багаж останется нераспакованным. Приходится смириться с очевидным – у них нет будущего.
Боль разбитых иллюзий пронизывает страницы романа «Триумфальная арка», посвящённого Марлен. Героиня этой трагической истории – певица из ресторана Жоан – погибает от пули другого любовника. «Он мог бы придумать кого-то получше, чем ресторанная певичка, чтобы изобразить меня», – заметит Марлен, прочитав в 1945 году «их роман», хотя и заплакала над ним. К тому времени всё уже будет позади. Останется трогательная забота Марлен о больном писателе, его одиночество, завершившееся женитьбой на другой женщине.
Марлен не приедет на похороны Ремарка, только пришлёт телеграмму и венок из роз. У неё впереди ещё много лет жизни без Эриха, триумфальный взлёт певческой карьеры, куча поклонников, бедная, долгая старость.
Пройдёт и это. Останутся книги и письма Ремарка, легенда о великой Марлен и её завораживающий голос. Останется восхищение дерзкой отвагой того, кто вознамерился любовью попрать смерть, воскликнув: «Давай никогда не умирать, любимая!»
И вот они снова приходят к нам на страницах книги об их любви. Её отсветы согревают каждого, прикоснувшегося к ней, напоминают о том, что жизнь, как бы она ни складывалась, – великий и щедрый дар. Надо лишь осознать, что человек сам проживает свою жизнь. Недаром же Ремарк сетовал, что наука смогла обеспечить людей всем – но не человеческой любовью: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?»

Арина ТРОИЦКАЯ
http://www.lgz.ru/article/3338/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
Такова интимная жизнь

Её маятник часто перемещается от ханжества к похабству

Она рыдала, вцепившись зубами в подушку софы, чтобы не голосить на потеху соседям, и этот жест я не забуду никогда. Понимаешь, мычала она, понимаешь, он… насильно, насиии-и-ильно… и – горлышком винной бутылки… сказал… новизны хочу, ощущений новых… а врач потом мне сказала: если женщина не захочет, никто её не изнасилует, ты сама виновата, сама…
Подруга моя рассказывала, как её изнасиловал муж. Любимый – до того. У них маленькая дочка, хорошая семья.
Нет нормы? Нет и отклонения.

Листаю в Интернете страницы женских форумов. Истории о насилии над женщинами, рассказанные самими женщинами. Насильники – не только маньяки, как принято считать, их-то как раз немного на свете. Насильники – знакомые, бой-френды, мужья. И белеют костяшки пальцев, сжимающие «мышку». И пересказать нельзя, цитировать полностью невозможно: нет слов. Долгие годы молчания на эти темы привели к тому, что для описания нормального секса или сексуального насилия не выработан нормальный язык: есть или чудовищный язык милицейских протоколов, или медицинский воляпюк, или мат. «Грязное», коим и считалась сексуальная жизнь на протяжении долгого времени, достойно только такого языка, да. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. А называют исходя из собственного мироощущения. Нет слов – нет секса: ни как нормы, ни как патологии. А потому я лучше приведу статистику и результаты социологических опросов.
Наши люди боятся вступать в сексуальные отношения, часто предпочитая на время или на всю жизнь половую абстиненцию. Потому что начало половой жизни в России может стать концом жизни нормальной. 60% населения фертильного возраста в России живут вообще без секса. Это – следствие нашей традиционной культуры, репрессивной по отношению к удовольствиям вообще и к сексуальным радостям – в особенности. Её оборотная сторона – безобразный разгул. Когда нет нормы, нет и отклонения от неё. Так и качается маятник в обществе: от ханжества к похабству и обратно. При этом почти 100% из тех, кто сексуальную жизнь всё же ведёт, занимаются этим назло блюстителям строгой нравственности ради удовольствия.
Только 55% россиян довольны своей сексуальной жизнью. Это самый низкий уровень в мире. Мужчины боятся импотенции больше, чем войны, при этом каждый третий мужчина после 40 лет у нас – импотент. К 50-летнему возрасту 33% россиянок так и не узнали, что такое оргазм (в Европе эта цифра в два раза меньше, см. Е. Журавлёва «Есть ли секс в России?» – http://www.ogoniok.com/4986/3/). 75% женщин были вовлечены в сексуальные отношения тогда, когда им этого не хотелось, то есть были изнасилованы. На такие или сходные данные ссылается, в частности, И.С. Кон в своих статьях и книгах «Сексуальная культура в России: клубничка на берёзке» и «Подростковая сексуальность на пороге XXI века».
До 97% случаев криминального сексуального насилия остаётся вне рамок официальной статистики – в милиции тоже бытуют мифы о том, что «раз изнасиловали, значит, сама виновата». В общественном мнении подвергнуться насилию – это позор женщины, а не насильника. Меж тем уже было сказано: «Нет никакой разницы между изнасилованием и тем, что тебя переезжает грузовик, за исключением одного: потом мужчины спрашивают, получила ли ты удовольствие». Американская психиатрическая ассоциация приравнивает стресс в результате сексуального насилия к стрессу людей, переживших землетрясение, травму на войне, автокатастрофу. При этом в обиход уже вошёл термин «привычное насилие», иными словами, повторяемое многократно и на протяжении долгого времени.
В природе нет сексуального насилия вплоть до убийства самки (в отличие от убийства самца какой-нибудь паучихой или больного новорожденного оленёнка самой матерью). Насилие как доминирующая составляющая сексуального поведения – человеческое изобретение, в пределе это – сексуальный маньяк. Недаром же в некоторых древних языках еда и совокупление обозначались одним словом. И кулинарные аллюзии тут значимы: «сладкая женщина», «вишенка», «съел бы тебя». Вот если остановиться и подумать. Съел бы. Переварил. Чтоб не было?
Принято считать, что у всего живого – три основных инстинкта: пищевой, половой и инстинкт агрессии. Два или три «в одном флаконе» – «творческая находка» человека.
Среди антропологов бытует мнение о «врождённой агрессивности» мужчины. То есть кто не спрятался, он не виноват. В такой интерпретации мужчина – насильник «по природе своей», а сексуальное насилие присуще всем культурам в любую историческую эпоху.
Есть и другая позиция, а именно: в каждом обществе – своё представление о норме и то, что нам может казаться сексуальным насилием, в других культурах таковым не является.

ПАТРИАРХАТ – РЕЛИГИЯ НАСИЛЬНИКОВ?
Радикальный феминизм сформулировал идею: «Патриархат – религия насильников». Однако трудно ныне заявлять, что Америка – страна патриархата, в то время как, согласно социологическим исследованиям, каждый третий американец, например, способен на сексуальное насилие.
Очевидно, следует искать объяснение не в мужской физиологии, не в сексуальности как таковой и не в существовании особого типа мужчин, склонных вообще к насилию, а в социокультурном контексте той или иной гендерной системы.
Уже в Античности появляются идеи о сексуальном удовольствии как зле и о сексе как болезни. Указывали, например, на сходство полового акта с эпилепсией, истерией и другими конвульсивными состояниями. Однако встречаются и рекомендации использовать половую активность как средство против эпилепсии.
В эпоху Средних веков сексуальность, репрессированная официальной идеологией, прорывалась как ересь, как карнавальный разгул – и как чистый садизм; есть свидетельства о том, что присутствовавшие при пытках инквизиторы испытывали оргазм, наблюдая за мучениями жертв.
Новое время занялось интенсификацией тела – появляется культ здоровья, телесности, но одновременно продолжается и патологизация тела и полового акта: и в поздние времена сексуальное поведение будет считаться в основном болезнью и быть под постоянным подозрением.
По уровню контроля над сексуальной жизнью граждан можно судить о степени репрессивности того или иного общества. Но тут-то и зарыта собака: чем больше внешняя регламентация в этой сфере, чем больше власть контролирует, прямо или косвенно, гендерное поведение своих граждан, тем больше тут девиаций. Недаром же сказал Анатоль Франс: «Когда хотят сделать людей… воздержанными... неизбежно приходят к желанию перебить их всех». В открытом обществе эти девиации на поверхности, они видны, потому может казаться, что их самих больше.
И тогда надо понимать, что изнасилование – не маргинальное поведение, а крайнее проявление принятых в культуре стереотипов отношения полов.
Если в обществе существует мизогиния – ненависть к женщинам как таковым, то существует и Джек-потрошитель: именно такой маньяк середины 1970-х называл всех женщин шлюхами, заслужившими то, что получили. Раз есть в обществе такие сценарии, где нормой считается принуждение вообще, ждите вала сексуального насилия. Уровень сексуального насилия в обществе – показатель и ещё одного социального параметра: развитости солидарного поведения. Чем выше уровень солидарности в обществе, тем меньше в нём сексуального насилия.
Опросы показывают, что сегодня в России супружеская жизнь часто является не совместным существованием двух свободных людей, а отработкой повинности и даже формой проституции: за отказ от секса муж может лишить жену финансирования; жена же нередко склонна за секс требовать себе каких-то особых поощрений вроде возможности уйти из дома на вечер, оставив ребёнка с мужем, покупки украшений и т.п. – в зависимости от материальных возможностей мужа. Таким образом, даже супружеский секс становится предметом купли-продажи, а к женщине относятся как к вещи для употребления, и она против этого нечасто возражает, сама так же относясь к мужу.
В то же время сложился целый слой молодых женщин, способных обеспечить себе финансовую независимость и не поддающихся сексуальному шантажу. Вот они-то у нас представляют собой новый тип кандидаток в «старые девы». Поскольку прежние формы брачной зависимости их не устраивают, а «новые молодые» мужчины или не равны им по материальному статусу, или предпочитают брать в жёны зависимых женщин. Такие молодые и хотели бы замуж, но сами думают симметрично и желают, чтобы так же думали их суженые: я – личность, и ты тоже будь ею. Но симметрично думать наши мужчины не привыкли. Трудно пока. Они привыкли, что женщина нянчит их от колыбели до могилы – сначала мать, потом жена, такая общая и никогда не иссякающая материнская грудь.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РОГОЖИНА…
Наша антропологическая ситуация осложняется ещё и тем, что по традиции русский мужчина видит в женщине одновременно и блудницу, и святую, ложь и истину, зло и добро, безобразие и красоту, низкое и высокое, мерзость и небесную чистоту. Он меж двумя безднами, и обе любит, и хочет, чтоб «две в одной». Ибо сексуально привлекательна для него блудница («секс=грязь»), но и духовности хочется, преклониться хочется, богиня нужна.
Как реальная женщина может соответствовать такому идеалу? Она и не соответствует. Разве что Настасья Филипповна – но героини Достоевского не реальные женщины, а женщины, увиденные глазами русского мужчины, да ещё такого особенного, как Фёдор Михайлович.
Однако русский мужчина упорно ищет свой странный идеал и не находит или, найдя, превращается в Рогожина. И вот тут-то – «коль любить, так без рассудку… коль рубнуть, так уж сплеча!». И «рубают» – топором, ножом, бутылкой. И этим самым… ну для чего нет пристойного названия в русском языке – в лучшем случае эвфемизмы, – а только латынь или мат. А что? Если, как выяснилось, многие женщины обретают сексуальное возбуждение от грубых разговоров о сексе и во время него? Не бывает так, чтоб и невинность соблюсти, и капитал приобрести. Возбуждают непристойность, матерные слова? Получите Рогожина. Что заказывали.
А начинается всё с, казалось бы, безобидного, да язык выдаёт. Мужчины говорят о себе так, будто они телки, на верёвочке: она меня в постель затащила, охомутала, женила на себе, я-то, хороший, тут ни при чём… Сам он не действует, конечно, с ним всё только происходит. Очень удобно. Я к тебе – как к бревну, и ты ко мне так же.
Появился и совсем новый феномен: изнасилования мужчин женщинами. Групповые. Разработаны методы, как это устраивается. Объект-объектные отношения: ты бревно, и я бревно.
Доводилось мне разговаривать с русскими валютными, как их раньше называли, проститутками: почему сейчас они предпочитают каких-нибудь финнов, не самых щедрых людей на свете? Они – не бьют, объясняли мне, они – не обидят и не обманут, заплатят как договаривались, они – без предубеждений и жениться на нас могут, жалеют. Оказывается, надо было стать проституткой, чтобы оценить чистосердечность, человечность мужчины.
Чем же сердце успокоится? Что ожидает нас в будущем?
Я не утешу вас. Учёные, говоря о прогнозах для России на ближайшие 10–15 лет, полагают: всё реже и всё меньшее количество наших граждан будут вступать в сексуальные отношения, чем это происходит теперь, когда, напомню, лишь 40% людей подходящего возраста живут половой жизнью, что в три раза меньше, чем в Европе. И секс станет качественно иным. Иное качество – это, увы, не появление субъект-субъектных отношений, т.е. как человека к человеку. Это прогрессирование прежних объект-объектных. И прогресс заключается в том, что сексуальным партнёром всё чаще будет выступать не живой человек, а робот, виртуальный интерактивный партнёр, секс-игрушка.
«Быть, – писал М.М. Бахтин, – значит общаться диалогически. Когда диалог кончается, всё кончается… Два голоса – минимум жизни, минимум бытия».
Когда половой акт, самая естественная из естественных потребностей, превращается в коммуникацию человека с куклой, с виртуальной игрушкой, с роботом, останется ли человек быть, такой ли, иной ли, но человек?
Или вместо него будет уже что-то совсем иное на свете?

Анна ЯКОВЛЕВА, публицист, кандидат философских наук
http://www.lgz.ru/article/2470/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Оденут ли статую Аполлона Бельведерского?

НЕУДОБНЫЙ ВОПРОС

На обсуждение в Госдуме вынесен законопроект о полном запрещении порнографии. Его инициатор, депутат Александр Чуев, полагает, что законного распространения порнографии не бывает, потому что она должна быть вне закона по определению. При этом, судя по его высказываниям на радиостанции «Эхо Москвы», депутат точно знает, что порнография и эротика – одно и то же и что они подрывают устои семейной жизни.

Недавно в «ЛГ» (№ 43) был опубликован материал Натальи Веселовой «Идёт охота на детей» с подзаголовком: «Интернет открыл извращенцам двери в наши дома». Автор перечисляет чудовищные преступления, случившиеся только за месяц и только те из них, что попали в сводки: в Подмосковье найдены тела четырёх девочек со следами насилия, в этом же регионе сексуальному насилию подверглись два мальчика, один из них погиб, в Самаре и на Алтае жертвами насилия стали восьмилетние девочки… С точки зрения автора, существует прямая связь между взрывным ростом насилия над детьми и бушующим, несмотря на запреты законодателей, потоком детской порнографии в Интернете.
Можно, впрочем, предполагать, что и весьма ощутимое ныне у нас ультралиберальное отношение к порнографии взрослой тоже связано – прямо ли, косвенно ли – с ростом насилия над людьми, уже вышедшими из детского возраста. Человек в порно используется как объект, который употребляют. Такое же нечеловеческое отношение к человеку позволяет совершать над ним любое насилие – от преступлений против личности до терактов.
Несколько лет назад вот так же погибла моя знакомая, умница и красавица, тончайшей души человек – её называли принцессой и друзья, и сыновья: пошла в зимний лес покататься на лыжах; найдена мёртвой и изнасилованной.
Известно: о сексуальных преступлениях – если они не закончились убийством, – заявляют нечасто, а немногие существующие у нас приюты для женщин, подвергшихся насилию, предпочитают не давать прессе информацию о своих подопечных. Из этого, на мой взгляд, следует: ситуация может быть названа катастрофической.
Известно и другое: при том, что в цивилизованных странах запрещаются детская порнография, демонстрация сексуального насилия, актов зоофилии и некрофилии, термины «порнография» и «эротика» очень по-разному понимаются в разных культурах: то, что приемлемо в одних, считается неприемлемым в других. Но и тут, внутри одного социума, не бывает единства. Слово же «порнография» обычно используют как бранное по отношению к тому, что человеку кажется непристойным.
Очевидно, этого недостаточно для того, чтобы слово стало термином. Ведь некоторые наши соотечественники до сих пор считают: вообще всё, что связано с сексуальной жизнью, – грязно и непристойно…
Согласно действующему законодательству РФ, уголовному наказанию подлежат виновные в изготовлении и распространении порнографических материалов с участием несовершеннолетних. Существуют ограничения на продажу и демонстрацию материалов эротического характера – по месту и времени. При этом нет ясного определения, что же такое порнография в России. Существующая дефиниция выглядит так: это «произведения, основным содержанием которых является грубо натуралистичное, детальное изображение анатомических или физиологических подробностей сексуальных отношений». И оговаривается, что заключения такого рода – дело сложное и является прерогативой экспертов. Это как раз и означает, что определение не работает.
И когда мне предлагают одобрить «полное запрещение порнографии» в России, у меня возникают неудобные вопросы. Будет ли, например, запрещена античная культура, где мужской гомосексуализм был нормальным явлением, и это явствует из античных текстов? Не оденут ли трусы на Аполлона Бельведерского и приличный деловой костюмчик на Венеру Милосскую и вообще на всю обнажённую натуру в мировом искусстве? Там ведь – «детальное изображение анатомических подробностей». Рабле, Золя, Мопассана – сжечь? Набоковскую «Лолиту» – в топку? «Ромео и Джульетту» Дзеффирелли – долой? А учебники по анатомии, сексологии, сексопатологии, как и учебные курсы, – запретить? А использование соответствующих текстов и картинок в терапевтических целях – нельзя? И тогда уж по логике вещей – за прослушивание, чтение и просмотр тоже сажать?
Во избежание недоразумений: я гетеросексуальна, содомизм и совращение детей считаю тяжкими грехами и испытываю отвращение к тем, кто навязывает их как норму. Я не защищаю грязные картинки и негигиеничные чувства. Голое тело, выставленное на продажу в торговых точках, вызывает у меня срочную потребность вымыться с мылом. Это теперь считается очень «нелиберальным» – когда не нравится грязь. Но: я имею право так считать и чувствовать, и никто не сможет отменить это моё право.
Я хочу, чтобы был закон. Закон нормального, цивилизованного государства. Закон работающий. Он у нас есть или его у нас нет и не предвидится? Или это будет закон государства, репрессивного по отношению к нормальным человеческим радостям?
Всё это – вопросы к законодателям. Трудные. Но их надо решать! Я жду этот закон от Госдумы. Такой, чтобы он не стал, как водится, «дышлом».

Анна ЯКОВЛЕВА
http://www.lgz.ru/article/2179/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Сексизм – это звучит…
Анна Яковлева
03.02.2010

Сексизм — это не то, что вы подумали. Это не увлеченность сексом в ущерб общественно полезному труду на просторах необъятной родины. Сексизм — это дискриминация по признаку пола. И неважно какого.

Это когда "все бабы — стервы" и "все мужики — дураки", когда качества и свойства поведения того или иного гражданина принижаются, недооцениваются, оцениваются оскорбительно для человеческого достоинства и стереотипизируются исключительно благодаря его половой принадлежности. И юмор здесь — отличный показатель состояния массового сознания.

Испанские ученые выяснили, что любовь к сексистским шуткам маркирует склонность к сексуальному насилию. Не то чтобы сегодня он танцует джаз, а завтра родину продаст, не то чтобы утром похихикал — вечером заманьячил, но корреляция определенно просматривается. Наш сегодняшний юмор — сплошь сексистский, и даже по этому факту, не зная и результатов социологических исследований населения России, можно сказать, что у нас страна абсолютно сексистская. Но сексистская на свой, как водится, специфический манер. У нас особенная стать.

Для советского общества вплоть до самых поздних стадий его развития был характерен, по выражению И. Кона, бесполый сексизм. Причем как в науке — психологии, социологии, так и, разумеется, в массовом сознании. В некотором смысле это было похоже на пуританскую мораль, но только в некотором.

Равенство полов, конечно, было провозглашено. Но, с одной стороны, оно понималось как одинаковость, причем такая замечательная, что на тяжелых физических и малооплачиваемых работах все больше оказывались женщины, а на высоких, пристойно оплачиваемых должностях — мужчины. С другой же стороны, всякое упоминание о различии полов, различии их мироощущения, ценностных ориентаций, телесности и прочего выглядело просто непристойностью. Гендер (социальный пол) понимался как неприличный "низ", и его следовало из жизни исключить.

Подозреваю, что и состояние общественных туалетов, претендующее на статус вечности, и постоянная нехватка гигиенических принадлежностей, как и хронические проблемы с одеждой, родом не просто из бедности, но именно отсюда. Потому что разруха не в клозетах, а в головах. Правильное тело, как молчаливо предполагалось, — это отсутствующее тело. Ему, отсутствующему, не надо еды, пусть голодает, есть вопросы поважнее. Ему не нужно туалетов, оно не должно отправлять никаких естественных надобностей.

Одежда — продолжение тела и модель мира: долой и ее вместе с телом и миром. Пусть ходят в примитивной, бесполой одежде, в сапогах-гимнастерках, ватниках и валенках: остальное — проклятая буржуазность. Для репрессированного тела — своя мода: военизированная, рубахи-порты, френчи для чиновников — и невероятная грязь везде и повсюду. Эта грязь — кладбищенская — концептуальна. Мне говорили когда-то: что ты так драишь туалет? Туалет — самое грязное место в доме, зачем его очень-то мыть и дезинфицировать? И как анекдот рассказывали знакомым о порядках в моем доме. Ухохатывались, держась за животики.

И половая жизнь в умах многих моих сограждан до сих пор грязна по определению, а кто о ней говорит — тот сам грязен и развратен, фу ему: если говорит женщина — то "слаба на это дело", если говорит мужчина — "сексуально озабочен", а это так же неприлично, как быть сексуально удовлетворенным. То есть желания вообще надо истреблять, как фашистов гранатой. Это сообщество недостижимых для простых смертных высот стерильной нравственности убеждено в том, что проктологи, сексологи и гинекологи — самые развратные люди на свете.

Но это родимые пятна советского бесполого сексизма. Какое тысячелетье на дворе?… А вот какое: нынче у нас на дворе СЕКСИЗМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ, а это посильней "Фауста" Гете. Сегодня мои современники — что помоложе упомянутого чуть выше сообщества — одержимы страстью найти, выучить назубок и употребить в дело такие рычажки и кнопочки, струны и клавиши, нажав на которые, можно использовать человека наверняка и как угодно, будь он хоть одного пола, хоть другого. Тут вам не самодеятельность, тут ремесло, это так же однозначно, как мыть сапоги в Индийском океане. И сколько таких статей, книжек, телепрограмм и сайтов — это ж уму непостижимо. Как в Бразилии — диких обезьян.

А делается это просто. Берутся самые распространенные в массовом сознании клише, далеко ходить не надо, все под рукой — и ваши не пляшут. То есть пляшут, но уже под вашу дудку.

Советы психологов тренирующимся в мачизме не слишком сложны, потому что и недоделанный мачо всегда пользуется спросом: если мачо сегодня не выбросили, заверните что есть, у меня без сдачи. Собственно, совет один, все остальные — производные: думать надо меньше, а соображать больше.

А вот идеология для дам. К примеру, дама-психолог заявляет, что "мужчина таков, каким его делает женщина". То есть мужчина — пластилин, глина, из которой женщина-богиня лепит что хочет: я тебя слепила из того, что было, ну, а то, что было, — то и полюбила. Иными словами, на повестке дня вопрос: имеет ли мужчина свободу воли? И вообще же вопрос стоит упрямо и ребром — только с ним как будто управишься, а он опять стоит как вкопанный: человек ли мужчина? Видимо, продвинутый ответ на этот вопрос будет отрицательным.

В то же самое время утверждается, что "мужчина — всегда охотник, и ему процесс интересней, чем результат". То есть вроде он и не глина, и не пластилин, и результат ему пофигу. Но это только "вроде". Процесс под контролем и неизбежно закончится результатом. Умная, по мнению нынешних психологов, женщина умело изобразит из себя дичь, будет бить аккуратно, но сильно, ковать железо не отходя от кассы, талантливо сыграет руссо мадамо — облико морале, и-и-и… как говорил один мой знакомый охотник, ныне женатый: он слишком мало знал. Про настоящих охотников — то есть охотниц.

Да-с. Чуден сексизм при ясной погоде. Редкая птица переиграет нынешних, подкованных на все каблуки, дам. Потому что больше всего на свете они любят статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд. И пусть канает он в свое счастье, а то рога поотшибают и пасть порвут редиске. А гранаты у них завсегда нужной системы.

http://www.pravda.ru/authored/03-02-2010/1010922-sexizm-0/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Медиаженщина – друг человека
Анна Яковлева
27.01.2010


Когда-то, согласно незабвенной Ноне Мордюковой в "Бриллиантовой руке", у нас другом человека был управдом, ныне же им стал образ женщины в медиа.

Листаю страницы прессы. Где тут рабочие вакансии?… А, вот. "Приглашаем на работу журналиста (секретаря редакции, редактора, помощницу главного редактора, далее везде). Требования: девушка 20-25 лет, миловидность, искушённость, коммуникабельность, некапризность, возможность работать по ночам, портфель личных связей с известными людьми". В одном флаконе. Понятно — должностные инструкции не нужны, всё прозрачно и так.

…Хорошо бы передохнуть вечером в пятницу. Досуг, где ты?… А, вот: "Ночной досуг для настоящих мужчин", "Эротический массаж, исполняем все прихоти и самые буйные фантазии сильного пола", "Стриптиз-шоу, подружки на час", "Тотальное соблазнение женщин — гарантия 250%!" Интересно, как они производят замеры… Но мне-то нужен досуг для дам. И он есть: "Московские жиголо", "Мужчина на час, ночь".

Да что же это такое? Я искала, где и как отдохнуть, а не жиголо… Любопытно: по ключевым словам для дам, кроме интим-услуг, поисковик выдаёт: "Домашняя кухня" (да провались ты, домашней готовки мне по горло хватает в будни, я ищу ДОСУГ), и ещё "Шоппинг": это они думают, что хождение по магазинам — лучшее развлечение для женщин
Ложусь на диван, открываю журналы. В женских изданиях увлекательные темы: "Как соблазнить шефа за 24 часа", "1001 способ развести мужика на женитьбу". В мужских журналах рецепты: "Любая девушка — твоя!", а еще "Как обращаться со стервой". В женских: "Гороскоп твоего мерзавца". Хорошо же они друг к другу относятся, прямо зависть берёт. Видимо, чего-то я в жизни главного не поняла. Диван побоку, опять смотрю Сеть.

Та-а-ак, "Найти мужа в интернете". Заметьте, не жену, это советы голУбкам, не голубкАм. "Женщина на миллион долларов" - инструкции по отлову лохов. Почему-то нет образа "мужчины на миллион". То ли не бывает в природе, то ли всех разобрали…

Далее виртуальный лабиринт выводит меня на захватывающий топик "Роковая женщина": кто такая и как ею становятся. Оказывается, это проще простого — манипулировать мужчинами, тоже мне бином Ньютона. Этому учила меня ещё моя бабушка: глазками стреляем "в угол — на нос — на предмет". Потом берём кило африканской страсти, добавляем по вкусу ревности, щепотку нежности, толчёной томности — на кончике ножа.

Всё хорошенько перемешиваем, формуем, запекаем в духовке при температуре мужского накаливания до появления признаков изнеможения предмета, не передержать, коржи выкладываем на блюдо, пропитываем сгущенной неприступностью, сверху украшаем кусочком консервированного райского яблочка под названием "Не виноватая я, он сам пришёл" - и-и-и… любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь, господин назначил меня любимой женой. А не будут брать — отключим газ.

Нет, скука смертная. И тут позвонил телефон. Кто говорит? Слон? Вздрагиваю, реклама по телеящику идёт бесконечная — секс по телефону. На экране зазывающе скалится женщина-вамп вокзального разлива. А есть ли секс по телефону для женщин? Почему не знаю?

Щёлкаю пультом, переключаю ТВ-каналы. Популярный телесценарий: взять умученную мужем, ребёнком, работой женщину, расспросить мужа на тему "чего тебе надобно, старче, чтоб ты оказал вашескую милость и остался в семье", поговорить с умученною ласково, чтоб она чуток встрепенулась, а потом — о-о-о, потом! Одеть её в утягивающее сексапильное бельё и модное платье из дорогого магазина, сделать умученной жизнью красивую причёску и макияж и выводить лошадь на манеж…

Ой, показывать её утомлённому умученностью супруги мужу. Чтоб ахнул и любовь восстала из пепла. Как выглядит само это божество с ярлыком "Мужчина. Руками не трогать", совершенно неважно, он может быть туп, крив, неопрятен и груб, зато он, не читая Руссо, точно знает, что "тело женщины природою создано специально для наслаждения мужчины". Вот и давай, услаждай меня, женское тело. А душа-то есть?! Вопрос, конечно, интересный…

В программе "Давай сбегаем туда по-быстрому" выдают замуж и женят. Чтоб довести ещё не умученных до нужной кондиции. Некоторым людям бывает очень плохо, когда другим хорошо. 1 (одному) дону предлагают себя 3 (три) донны. Советы дают свахи — ведущая, психолог, астролог. А доны Педро кочевряжатся, причмокивают, осматривают придирчиво стать претенденток, зубы какие, волосы, подойдёт ли в любовницы иль в жёны намылилась. Обычно выбирают 1 (одну) из 3 (трёх), иногда все 3 (три) идут в 1 (одном) флаконе.
Через раз сценарий меняется: 1 (одна) донна выбирает из 3 (трёх) донов. Чаще всего донна обеспечена материально каким-то предыдущим папиком, который подарил ей бизнес, а теперь она ищет или следующего папика, или мужчинкудля души с телом, а лучше и то и другое вместе. Доны в этих ситуациях вполне откровенны: таким потребна обычно жилплощадь и приятная внешность квартирной хозяйки. Рынок, что ж вы хотите. Забарбизированные женщины — всем Барби Барби, мачистые мужчины — всем мачо мачо.

Западные феминистки борются со стереотипом "настоящего человека" как образом "взрослого, белого, гетеросексуального мужчины, принадлежащего к среднему классу". Ну, белых в российской программе большинство, о гомо и речи не идёт, среднего класса у нас по определению нет. Зато у нас "настоящим человеком" является мужчина: белый (или побелее) — гетеросексуальный — из мелких бизнесменов и офисного планктона — солидный (sic!).

"Солидность" может определяться относительной молодостью или, чаще, пожилым возрастом, главное — чтоб денежки водились. Заумный учёный сказал бы, что при этом тут происходит эксноминация. То есть не называются имена прямо — что нужен мужчина в возрасте, с денежками и пр., а женщина должна быть юна и не слишком походить на человека, — но этот образ выдаётся за всеобщий образец, за единственную НОРМУ. Однако так сказал бы заумный, а мы-то простецы и не знаем слов любви. Но что-то маячит с пониманием сути.

Мужчина в медиа выступает как безусловная моральная ценность. Её править и украшать не надо и нельзя, она уже есть, и она безусловна, категорична, на неё надо равняться. Чего изволите, мужчины? Что есть в печи, всё на стол мечи, женщина. И мечут. Потому что мужчина — он как Бог-Отец, повелитель, и нет высшего призвания, как ему угодить. Кукла Барби ведь существует не сама по себе, она кем-то сделана и сама по себе неинтересна. Она существует для того, чтоб в неё играли.

Так и тут: мужчина своим взглядом и намерением как бы оплодотворяет Барби своей мужской силой. И Золушка-замарашка становится принцессой. И в обеих телепрограммах женщины выступают также в роли фей — бабок-повитух: учат несмышлёных юных девиц, какой женщина должна быть для лучшего её употребления мужчиной.

Собственно, это и есть порнография и промысел на проституции: промоутирование образа правильного мужчины как жиголо и правильной женщины как проститутки. На Западе эксплуатации сих милых привычек противостоит другой тренд, феминистский, в России же его нет как тренда. Зато есть "как ты ко мне, так и я к тебе". Мужчины, покупающие людей как товар, сами включаются в цепь "товар — деньги — товар".

Юные девы, не прочитав Пушкина и Достоевского, потребляют женскую медиапродукцию, создаваемую маскулинными ручками, и принимают объектное к себе отношение как единственно возможное. Потому женщина-вещь, предназначенная для продажи (уточняются только условия сделки), на необъятных просторах Родины взрастает, барбизуется, поощряется и остаётся единственным кодом "настоящей женщины". Которой, конечно, не достичь статуса "настоящего человека", но которая, при соответствующей дрессировке, способна стать "человеку" "другом".

http://www.pravda.ru/authored/27-01-2010/1009904-0/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Золотозубый мачо

НРАВЫ

Золотозубый мачо – лекарство от серых будней

Малыш уже посапывал в кроватке, жара спала, и я наконец могла вдохнуть свежего морского воздуха, сидя в шезлонге на лоджии. Всегда терпеть не могла жару, в южной природе вообще есть что-то избыточное, что-то совершённое через край: температура слишком высокая, растительность слишком пышная, нагло навязчивая, ночи слишком тёмные. А в этот дом отдыха поехала лишь потому, что врачи настоятельно советовали сыну промывать носоглотку тёплой морской водой и прогревать её на южном солнышке. И в дверь номера постучали.

На пороге стояла Маша. Мы соседствовали с нею в Москве, работали в одном учреждении, а здесь очутились вместе случайно, не сговариваясь, и обрадовались тому, как тесен мир: всегда приятно встретить знакомого человека где-нибудь за тысячу километров от дома.

– Ань, разреши мне принять у тебя душ… В моём номере душа нет, ты же знаешь, а я сейчас тут с этим, который пивом торгует, ну, золотозубым…

Потом я всю ночь отмывала и дезинфицировала душевую и ничего не могла с собою поделать, потому что с утра душ понадобится малышу. В Москве её ждал как бы любимый Вовик. А тут были южная ночь, бархатное чёрное небо, усеянное звёздами, золотозубый абориген с отвисшим пузом и бесконечно игривое, день и ночь, в исполнении Софии Ротару на стихи Арсения Тарковского: «Вот и лето прошло, словно и не бывало, на пригреве тепло, только этого мало! Только-только-только этого мало!!!»

Я потом спрашивала у своих студентов, про что эта песня, и услышала в ответ: про курортный роман. А Маша никак не могла понять, с чего это я вдруг прекратила с нею общение и на отдыхе, и навсегда.

Каждым летом миллионы людей едут на курорты в поисках знакомств. Феномену «как с цепи сорвался», наверное, столько же лет, сколько самому курортному отдыху. В повседневности мы часто живём, как по проторённой колее катимся, исполняем затверженные роли, и хоть и хочется разнообразия, порою просто хочется перекроить всю, наперекосяк сложившуюся, жизнь, воспарить из серого занудного быта в романтические выси, а – не выходит никак. Вокруг всё те же надоевшие стены, и те же улицы с магазинами, и приевшиеся лица, и безлюбовность. И тогда за любовью едут на юг. Там и природа шепчет, и все такие раскованные, красивые и свободные.

Предварительно можно посетить соответствующие сайты для целевой аудитории, ознакомиться с номенклатурой и прейскурантом, а также со всеми видами продвинутой практики. Тут масса подробных рассказов курортников о своём опыте: секс на пляже, секс в набегающей волне, секс в авто и в реликтовых кустах заповедной зоны… Да и модные психотерапевты советуют: раскрепостись, сбрось оковы душной обыденности, позволь себе всё, что запрещаешь в городе, где живёшь, потому что там семья, сослуживцы, знакомые, а ведь хочется соответствовать имиджу правильного человека, – и тогда вернёшься свежим и обновлённым и будешь продолжать жить приличным человеком. Как бы.

При этом множество людей мечтает найти на югах настоящую любовь.
А что, вон ведь у Чехова в «Даме с собачкой»… И одна знакомая тоже на юге нашла себе мужа, хороший человек оказался. Но, увы, с любовью на югах негусто.

На самом деле курортные романы редко продолжаются после отпуска, и ещё реже бывает так, как случилось между чеховскими Гуровым и Анной Сергеевной. Да ведь и они, у которых из пошлой курортной связи, как из сора, выросла настоящая любовь, потом только мечтали: им «казалось, что ещё немного – и решение будет найдено, и тогда начнётся новая, прекрасная жизнь». А она всё не начиналась и не начиналась.

Нет, я далека от утверждения, что если курорт – так любви и быть не может. Но есть простые вещи, которые надо бы понимать. Особенно сегодня, в эпоху культа «раскрепощённого тела» и неконтролируемого поведения, в которое старшие действительно как с цепи сорвались, потому что всякая чувственная жизнь считалась у них грязной по определению, а младшие так просто выросли под грохот идей: живи в своё удовольствие, ты этого достоин!

Когда-то старший братец, приучая к взрослой жизни, впервые сводил меня в бар. И вот там, в праздничном полумраке и всполохах разноцветного света, там, где, как мне казалось, и протекает настоящая жизнь с высокой романтикой и подвигами любви, где все дамы прекрасны, а мужчины только и делают, что поют им серенады, пусть на манер Окуджавы, Высоцкого или Джо Дассена, брат сказал: не обольщайся. Если ты пришла в бар, кафе или ресторан одна или с подругой, чудесные незнакомцы, подсевшие познакомиться, будут изначально считать тебя девочкой лёгкого поведения, такова сложившаяся установка. Её можно изменить, но это потребует от тебя дополнительных усилий. И потом, когда мы были с ним в альпинистском лагере: горы – это, конечно, романтика, триумфальные восхождения, счастливые спуски, танцы у костра и весёлый флирт, и чувство победы и свобода. А только будь готова, сестрёнка, если в 4 утра, на рассвете, он проползёт в твою комнату, не слишком таясь, и зажмёт ладонью рот… И я была готова, потому что ты не только сказал это, но и обучил приёмам самбо. Спасибо, брат.

Анна ЯКОВЛЕВА
http://www.lgz.ru/article/5129/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Ср Апр 07, 2010 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
У подножия идола

НЕРВ

Анна ЯКОВЛЕВА

«Красота требует жертв», – обречённо шептала она, когда я прорвалась к ней в реанимацию. «Да чего же ради? – не вняв увещеваниям врача не волновать пациентку, завопила я. – Что это за идол такой – красота, что ради неё идут чуть ли не на смерть?!»

Год назад подруга родила желанного ребёнка. За время беременности и родов располнела, на животе и бёдрах появились «растяжки», кормление младенца грудью тоже не способствовало сохранению её прекрасной прежде формы. Хроническое недосыпание молодой мамы – и под глазами появились мешки, а цвет лица никак не желал соответствовать рекламным плакатам о счастливом материнстве. Муж всё чаще стал задерживаться ночами на работе. И наконец сказал: «Возьми деньги, сделай пластику... Была такая красавица, а теперь…» И она пошла под нож хирурга. Инфекция. Сепсис. Реанимация.

На протяжении всей своей истории маскулинное общество, где все правила и нормы задают мужчины, ради своих представлений о красоте толкало женщин на самые опасные ухищрения. Чего сто,ят только бритые лбы красавиц эпохи Возрождения или великолепные, сложнейшие причёски французских дам XVIII столетия, залитые парафином, которые носили годами, пользуясь изящными лопатками на длинных рукоятках для почёсывания в тех местах, где особенно досаждали вши. Уж не говоря о «китайских туфельках»: красивая нога – маленькая нога; а потому ножки китаянок бинтовали так, что пальцы заворачивались внутрь стопы, а сама стопа приобретала форму копыта.

Впечатляют также и корсеты кавказских женщин. Черкешенка славилась своим удивительно тонким станом и крошечной грудью. Добивались этого с помощью тугого корсета, который надевался на девочек с 10–12 лет. Он начинался почти от ключицы и спускался до бёдер. Спереди в корсет вставляли две довольно широкие деревянные пластинки, которые прижимали груди, препятствуя их росту. Носился он постоянно, не снимался и ночью. Дышать можно было с трудом, кости и внутренние органы сплющивались...

А пресловутые «шпильки» сантиметров по шестнадцать? Ходить на них – особое искусство, но научиться ему можно. Нельзя только избежать искривления позвоночника, смещения внутренних органов и уродования пальцев ног узким модным мыском. Впрочем, для решения последней проблемы уже предлагается услуга: хирургическое укорачивание фаланг. Простенько и со вкусом.
Одержимость властью, конкуренция насмерть, бешеная гонка мод, экономика, диктующая железно: купи, потребляй, такие ноги уже не носят, такими авто – прошлого года выпуска – правильные люди уже не пользуются, ну и что, что только что купил, купи новую, эту выброси, а что это у вас с лицом, такие лица в этом сезоне – полный отстой… Всё это – ценности маскулинной, патриархатной культуры, навязываемые ею и мужчинам, и женщинам.

С конца XIX века ирландки, иммигрировавшие в США, стали срочно выпрямлять и удлинять свои вздёрнутые носики: ринопластика вообще была самым первым шагом в развитии лицевой косметической хирургии. Нынче и в России услуги пластической хирургии представлены в широчайшем ассортименте. Даже человек «не в теме» тем не менее обязательно слышал или видел, что наша эстрадная примадонна едва выжила после такого наведения красоты, известная телеведущая осталась навек изуродованной, а лица многих кинозвёзд солидного возраста после многократных подтяжек просто превратились в маски.

И всё чаще и чаще к услугам пластических хирургов обращаются не только звёзды шоу-бизнеса, но и люди среднего достатка – как мужчины, так и женщины.
Пойдём сверху вниз.
Пересадка волос – мечта многих лысых и лысеющих.

Подтяжка лица, инъекции коллагена и ботокса, химический и механический пилинг – ибо старение теперь стали считать уродством: кто стар – тот лузер. И в самом деле американские социологи выяснили, что некрасивые люди зарабатывают меньше людей с обычной средней внешностью, а красивые – больше средних. При подтяжках, особенно неоднократных, нарушается естественная мимика лица – но и это нипочём энтузиастам искусственной красоты.

Подтяжка век. «Поднимите мне веки…»
Увеличение груди посредством имплантатов: начиналось это с порнозвёзд, теперь стало общепринятым образчиком красоты. Известно, что после таких операций снижается чувствительность груди, исчезает одна из сильнейших эрогенных зон тела женщины, этой грудью уже невозможно выкормить младенца, протезы надо менять каждые десять лет, они сморщиваются и смещаются по грудной клетке, но ведь чего не сделаешь ради мужчин!..

Пластика живота, микродермобразия, липосакция – откачивание подкожного жира; правда, жировая клетчатка очень скоро восстанавливается, но уже неравномерно по телу, а так, комковато, клочковато – но ведь через год можно сделать ещё одну операцию, а потом ещё и ещё… Очень доходное дело для хирургов: чем менее эффективна процедура, тем чаще её надо повторять.

Подтяжка ягодиц. Увеличение пениса. Восстановление девственности. Удаление клитора - чтоб ходили в постель как на работу, и без всякого удовольствия, есть теперь и такие клиники в Москве. Идеал достижим. Оплата – по прейскуранту.
Мужчины! К вам обращаюсь я! Стоит ли приносить в жертву мнимой красоте здоровье прекрасной половины рода человеческого? Здоровье, а иногда и – жизнь?
http://www.lgz.ru/article/4326/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Вс Май 02, 2010 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Из ЖЖ Ларисы Лисюткиной (О Турции)
"Пинар Селек была в 2009 году стипендиаткой фонда Бёлля, жила и работала в доме писателя в Лангенбройхе под Кёльном. Она – известная в Турции писательница, публицистка и борец за права женщин. У неё были конфликты с турецкими властями, её даже обвиняли в терроризме, см. http://www.pinarselek.com/public/destek.aspx?id=583. Она выделяет пять этапов, или символических событий, которые маркируют процесс становления мужчины в турецкой культуре: обрезание, служба в армии, начало трудовой деятельности, женитьба и отцовство. У мужчины непременно должен быть сын, дочери не дают "сертификата” на роль отца семейства. Пинар Селек опирается в своей работе на 58 интервью с турецкими мужчинами из самых разных социальных слоёв и этнических групп. Все они рассказывают о своей социализации, о службе в армии, о постепенном формировании их мужской идентичности. Книга П. Селек ставит под вопрос мужскую идентичность не только в Турции, но и на универсальном уровне. Она призывает к общей дискуссии о том, как секситско-патриархатная культура угнетает не только женщин, но и мужчин.

На первых двух этапах инициации мужчина считается успешно прошедшим испытание, если он "сломлен”. Он должен научиться покорности и занять подобающее ему место в авторитарных иерархиях, как социальных, так и гендерных."

Весь текст:
http://shaherezada.livejournal.com/197425.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
victor


Зарегистрирован: 12.10.2009
Сообщения: 749
Откуда: Владивосток
Сообщение Добавлено: Пн Май 03, 2010 12:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Diva писал(а):
...........
На первых двух этапах инициации мужчина считается успешно прошедшим испытание, если он "сломлен”. Он должен научиться покорности и занять подобающее ему место в авторитарных иерархиях, как социальных, так и гендерных."

Весь текст:
http://shaherezada.livejournal.com/197425.html


Абсолютно точно! Иначе его убивают. Чтобы комфортно жить, человек в этом мире должен научится внутренней свободе, т.к. внешняя - фикция. И первый шаг, это осознание того, что такая (внутренняя) свобода существует. Мне понадобилось, к примеру 40 лет, чтобы это осознать. К сожалению, большинство людей и внутри стремиться к несвободе - в частности, путём выделения в сознании виртуального блока и наделении его функциями "внешнего наблюдателя" (Бога), которому остальная часть сознания истово поклоняется.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Вт Май 11, 2010 7:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Большой текст.


Из ЖЖ Елены Гаповой

Елена Гапова
ЛЮБОВЬ КАК РЕВОЛЮЦИЯ или «НЕСМОТРЯ НА ГРАМШИ» ПОЛУТЫ БОДУНОВОЙ


Миллионами слов женщины писали книги, не говоря о дневниках и письмах, о том, сквозь что надо пройти, чтобы просто писать, и как много женщин не имеют даже этого. Мы писали о нашем письме и подавлении этого письма; мы писали о молчании и безумии, о нашей маргинальности и невидимости, об отрицании нас и о нашем отличии...1
Тереза де Лауретис

– улица корчится безъязыкая –
ей нечем кричать и разговаривать.
Владимир Маяковский, Облако в штанах.

Эта статья посвящена истории и «смыслу» травмы или – в популярном представлении – истории и «смыслу» психического заболевания (или даже «сумасшествия») белорусской эсерки Полуты Бодуновой, расстрелянной в 1938г., а также интерпретации или, скорее, умолчанию об этой травме в национальном дискурсе Беларуси. Вставшие передо мной вопросы выглядят следующим образом: что «на самом деле» произошло с Бодуновой, во-первых, и почему этого «нельзя сказать» в той истории борьбы за белорусскую государственность, которая пишется сейчас, во-вторых? Иначе говоря, почему пережитая П.Б. и очевидная всем, кто знаком с этой историей, травма препятствует включению в национальный пантеон политической деятельницы, чья подпись стоит под уставными грамотами первого независимого белорусского государства 1918г., и почему это важно для понимания разворачивающегося сейчас процесса исторического письма.
Фактологически эта статья опирается на работы исследовательницы из Гомельского университета Валентины Лебедевой: все сведения о жизни Полуты Бодуновой получены из ее публикаций, а также из бесед с ней. Первоначальным же толчком к осмыслению истории П.Б. послужила статья Терезы де Лауретис «Несмотря на Грамши или левая рука истории».2 В ней предлагается феминистское прочтение истории психического заболевания русской жены Антонио Грамши, которое – при всех фактических различиях – кажется вызванным теми же причинами, что и болезнь Бодуновой, т.е. травмой, связанной с невозможностью женского субъекта добиться означивания в некоторых ипостасях, считаемых первостепенными.

Весь текст: http://pigbig.livejournal.com/412505.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Пн Май 31, 2010 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Новый феминистский блог обнаружила:

http://feminisnts.wordpress.com/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Пн Авг 16, 2010 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Статьи по гендеру в социологическом журнале Laboratorium:

http://www.soclabo.org/rus/journal/

В выпуске о Юж. Кавказе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Вс Сен 05, 2010 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
http://text.3dn.ru/load/gender/4

Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социология гендера


РОССИЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ В 20 ВЕКЕ
http://www.a-z.ru/women/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Сб Янв 01, 2011 4:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
...Вслед за предстоятелем РПЦ МП недовольство блогеров вызвал его верный помощник по связям с обществом протоиерей Всеволод Чаплин - за критику в адрес россиянок. "Патриарший блогер" Игорь Гаслов отозвался о словах о. Всеволода в весьма несдержанных выражениях, чего он раньше по отношению к священноначалию такого уровня (главе Синодального отдела!) не делал: "В блогах это называется: "Наброс ... на вентилятор"
Отец Всеволод троллит, не иначе".

Пользовательница uliana1975 написала: "Ну что можно сказать на заявление отца Всеволода:

"Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права" ..."Внешний вид наших женщин - это серьезная тема, которую стоит еще обсудить", - добавил он.
Чего-чего? Каких там "наших женщин"? Он в Кавказ что ли решил поиграть? Тоже мне "Рамзан Кадыров только добавь кагора" нашелся.

Кто эти "они", чьих женщин он обсуждает? Я вот, зуб даю, я не "их" женщина. Однозначно. Я сама разберусь кто я и где.

Тогда возникает вопрос, кто те люди, которые считают, что они могут обсуждать как "их" женщинам надо жить?

А вот интересно, если у отца Всеволода есть кошелек и он его достает в магазине и показывает окружающим, то он ведь провоцирует людей его ограбить. Ай, как он нехороший поступок. Надо подумать над этим.. ой надо...

И внешний вид отца Всеволода, произносящего эти слова, вообще может спровоцировать женщину напиться. Ну ведь неприятно ж такое слышать да? Ну так надо напиться с горя. Или в знак протеста. Так что видим пьяную женщину, так кто виноват? Отец Всеволод. А если ее после этого изнасиловали, то кто в этом виноват? Тот кто изнасиловал? Да нет же. Отец Всеволод. Ну из-за него же все началось".

Владимир Голышев и блогер dodododo практически одновременно вспомнили недавние похвалы Чаплина в адрес Ксении Собчак. Голышев озаглавил свою запись так: "Чаплин дал признательные показания". dodododo резюмировала: "У Ксении Собчак хватило, кстати, ума и вкуса не принять приглашение на этот собор".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=netnav&id=141
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Алька


Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 3817
Сообщение Добавлено: Пт Апр 15, 2011 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
В результате активных разысканий выяснилось: в России нет НИ ОДНОГО феминистского общепопулярного издания, только научные, которые и читают сами же специалисты. Про женщин в прессе принимаются материалы, связанные с кружавчиками и повышением рождаемости.
Подсказали, и это оправдалось: феминистские материалы печатают (правда, без гарантии) только "Частный корреспондент" и "Рабкор.ру". Выхожу к едреней фене на международную арену. Кроме статей, мне ещё нужно опубликовать книжку на гендерную тему - похоже, это возможно только за границей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Пт Апр 15, 2011 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Удачи.
Я смотрю, что с гендерными статьями и книгами в Беларуси гораздо лучше обстоят дела. Думаю, что это заслуга Елены Гаповой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 9432
Сообщение Добавлено: Ср Май 25, 2011 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Елена Гапова. Полный Фуко: тело как поле власти

http://wmich.academia.edu/ElenaGapova/Papers/618796/Polnyi_Fuko_tielo_kak_polie_vlasti
_________________
Бьют часы, ядрена мать!
Надо с бала мне бежать!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЧОК > Гендер
Страница 1 из 3
  На страницу 1, 2, 3  След.  Часовой пояс: GMT + 3

 
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
My-shop.ru - книжный Интернет-магазин

noteBored template and graphics
© 2004 designed by boo
Powered by phpBB
© 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS