*** ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. КУЛЬТУРА***
Список форумов ЧОК
FAQ Поиск Пользователи Группы  - Регистрация  - Профиль  - Войти и проверить личные сообщения  - Вход
LibeX:БУКИНИСТИКА
Исторические документы
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЧОК > История, политика, этносы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
 
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 8685
Сообщение Добавлено: Пн Окт 12, 2009 5:06 pm    Заголовок сообщения: Исторические документы Ответить с цитатой
1. Когда у кого заболит сердце и отяготеет утроба, и тому пристойная статьи:
Взять мостового белого стука 16 золотников, мелкаго вешнаго топу 13 золотников, светлаго тележного скрипу 13 золотников, а принимать то все по 3 дни не етчи, и потеть по 3 дни на морозе нагому, покрывшись от солнечного жаркого луча неводным мережным крылом в однорядь. А выпотев, велеть себя вытереть самым сухим дубовым четвертным платом, покамест от того плата все тело будет красно и от сердца болезнь и от утробы теснота отоидет и будет здрав.
4. Того же лекарства живот и сердце крепит: Взять женского плясания и сердечного причитания и ладонного плескания по 6 золотников, самого тонкаго блохинаго скоку 17 золотников, и смешати вместе и вложить в леденую в сушеную иготь (ступу) и перетолочь намелко железным перстом, и принимать 3 дни не етчи, на тще сердце, а четвертый день поутру рано, после вечерен, по 3 конопляные чаши принимать вровень, не переливая, а после того будет принимать самый легкий прием.
8. А буде от животной болезни, дается ему зелье, от которого на утро в землю.
Лечебник на иноземцев.
Середина 17 в.


Хощет убо жена, дабы ея вси хвалили и любили и почитали, аще ли иную похвалят, то она возненавидит и вменяет не в дружбу, и чужую похвальбу в стыд влагает... И всегда хощет большину имети и никому не хощет покоритися, ни послушати. Всегда хощет повелевати и всего хощет ведати, и поучати, умети, аще не умеет и не знает, а глаголет: «Умею и знаю». Аще будет прекрасна и лепа, многи очи имут на ню зрети. Яко и женский разум, яко храмина непокровенна и яко ветрило на верхе горы скорообразно вертешеся. К таковым женам многи человеки прельшаются: ов добродетели жен, ов разумом, а ин смехотворными утехами, ин краснословием и дарованием и протчими лестьми прельщаются, яко речено есть: «Лутчи купи коня или вола, или ризу, нежели злу жену поняти, понеже не мощно познати, какова обычаем: аще недобролепна или буя, или болна, или блядлива, или горда, или гневлива иным пороком подвержена и к тому невозможно иные за себя поняти, доколе она жива. Аще хощеши, сыне мой, без печали жити, то лучше не женитися и опосле не тужити».
«Беседа отца с сыном о женской злобе».
Вторая пол. 17 в.


Некогда же приспевшу празднику Вознесения Господа Бога нашего Иисуса Христа. В навечерии же праздника онаго Бажен Вторый взял с собою юношу оного Савву и поидоша до святые церкви к вечернему пению, и по отпущении вечерни паки придоша в дом свой... Когда же он боголюбивый муж Бажен Вторый заспав крепко, жена же его диаволом подстрекаема, восстав тайно с ложа своего и пришед к постели юноши онаго и возбуди его, понуждаше к скверному смещению блудному. Он же, аще и млад сый, но яко некою стрелою страха Божия уязвлен бысть, убояся суда Божия, помышляше в себе: «Како в таковый господственный праздник таковое скаредное дело сотворити имам»... Она же, ненасытно распаляема похотью блуда, неослабно нудяще его, ово ласканием, ово же и прещением некиим угрожая ему, дабы исполнил желание ея. И много труждащеся, увещевая его, но никако не возможе приклонити его к воли своей, божественная бо некая сила помогаше ему. Видев же то лукавая жена, яко не возможе привлещи юношу онаго к воли своей, абие (тотчас) зелною яростию на юношу распалися и яко лютая змия восстенав, отъиде от ложа его, помышляше, како бы волшебными зелии опоити его и неотложное злое свое намерение совершити хотя. И елико замышляя, сия и сотвори.
«Повесть о Савве Грудцыне»,
вторая пол. 17 в.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 8685
Сообщение Добавлено: Пн Окт 12, 2009 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Бысть в неком граде мужь велий лихоимец, сребро свое роздаваше в лихву. Имеяшу же жену и два сына. Посем умре, и погребоша его. Егда же погребоша в землю гроб его, и бысть пропаст велия, даже до ада, и гроб его не видяшеся к тому. И плакашася жена его много, печаловаху же о нем и сыны его зело, яко бысть пропасть велия, даже до ада над гробом его. И недоумевахуся, что сотворити, како бы изведати, что се сотворися над гробом его.
И прииде к ним некий свирелник, и глаголаше к ним: «Что стоите и размышляете? О чем печалитесь? Повеждь ми!» Они же рекоша: «Недоумевахом о плачемся по родители своем, яко погребохом его, и бысть пропасть велия. Чесо ради? И где душа его?» Он же глагола им: «Что ми дадите? Аз иду тамо и проведаю о нем, где есть.» Он же повеле им сделать люлечку и в ню его положити, и на веревках спустити в пропасть ону.
Они же по глаголу его сотвориша тако, и спустиша его туды в пропасть ону великую.
Он же прииде до гроба того, и виде вся бесовская лица, и ужасеся. Вопроси же их «Что есть сий гроб, чий?» Беси же рекоша: «Сего купца лихоимца». Рече же он им: «А где душа его?» Они же показаша и душю его в люте пламени жгому. Вопроси же их: «Возможно ли сию душу изяти отсюду или ни?» Они же рекоша: «Возможно есть, аще жена его и дети его останутся в одних срачицах, имение же его разделят на помяновение все, церквам и нищим, то выручат его отсюду.»
Повесть о некоем купце лихоимце,
конец 17 в


Древний Египет:
Мужчина и женщина
О любви, преодолевающей смерть

На третий день сыновья сирийских правителей пришли в горы со множеством воинов. Они прошли мимо пещеры, и никто не заметил ее. Но когда последний воин проходил мимо, собака вырвалась из рук юноши и залаяла. Она выскочила из пещеры и схватила воина. И тут сыновья сирийских правителей узнали собаку.
Устремились они в пещеру. Они метнули в юношу свои боевые топоры и дротики один за другим. Но встала тут дочь правителя Нахарины и заслонила мужа. Поразил ее дротик, упала она на землю и умерла. Разъярились сыновья сирийских правителей и в гневе стали подобны леопардам. Все вместе они напали на юношу, но сразу одолеть его не смогли. У него был меч, и собака его сражалась вместе с ним: они убили собаку и пронзили юношу множеством копий.
Потом они вынесли тела юноши и его жены и бросили на растерзание диким зверям... И вот, когда они удалились, юноша приоткрыл глаза. Он увидел рядом свою жену и увидел, что она мертва. Тут застонал он и проговорил:
— Предсказали семь Хатор, что погубит меня крокодил, или змея, или собака. И вот, собака предала меня и погубила. Свершилась моя судьба! И пусть я увижу смерть, потому что без моей жены не хочу я жить.
Потом он воздел руки к небу и сказал:
— Не совершил я ничего не дозволенного богами! Неужели великие боги не смилуются сейчас надо мной? Да сделают они так, чтобы тело мое погребли в Египте, и да будут они моими заступниками перед судьями в царстве мертвых!
Упал юноша рядом со своей женой и умер. Но боги Эннеады услыхали его мольбу. И сказал тогда Ра-Горахути:
— Свершилась его судьба. Дадим им теперь новую жизнь. Надо вознаградить их за верность. И все
боги согласились с ним.
Тогда семь Хатор приблизились к юноше и его жене и сказали: »Свершилась ваша судьба. Пробудитесь для новой жизни!« Одна из богинь прикоснулась к их сердцам, и они забились. Другая прикоснулась к их ногам, и они встали. Третья прикоснулась к их глазам, и они увидели друг друга. Четвертая прикоснулась к их устам, и они заговорили. Пятая прикоснулась к их рукам, и они обнялись. Шестая прикоснулась к их ноздрям, и дыхание жизни вернулось к ним. А седьмая даровала им здоровье и долгую жизнь до дня погребения и соединения с землей.
»Сказание об обреченном сыне фараона«,
папирус конца 14 в. до н. э
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
trivia


Зарегистрирован: 07.10.2009
Сообщения: 8685
Сообщение Добавлено: Пн Окт 12, 2009 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Жалоба мужа покойной жене
Я взял тебя в жены еще юношей. Я был с тобой вместе. Позднее я получил все титулы, но я тебя не оставил. Я не огорчал твое сердце. Вот что я сделал, когда я был еще молод и исполнял важные государственные обязанности на службе фараона, да будет он жив, невредим и здрав, я тебя не покинул, а, наоборот, говорил »да будет все это вместе с тобой!« Каждому, кто заговаривал со мною о тебе и советовал, я отвечал: »я сделаю, как пожелает ее сердце«. И вот смотри: когда мне поручали наставлять военачальников войска фараона и его колесничих, я посылал их, чтобы они простирались на животе своем перед тобой и приносили всевозможные прекрасные дары. Я никогда не скрывал от тебя своих доходов... Никогда не было, чтобы я пренебрегал тобой, подобно простолюдину, вошедшему в чужой дом... Мои благовония, сладости и одежды я никогда не отсылал в другой дом, а, наоборот, говорил: »Моя супруга здесь!« Ибо я не хотел тебя огорчать... Когда ты заболела постигшей тебя болезнью, я призвал врача, и он сделал все необходимое и все, что ты велела ему сделать. Когда я сопровождал фараона на юг, я во всем поступал, помня о тебе. Я провел восемь месяцев без еды и питья подобно человеку моего положения. Когда я вернулся в Мемфис, я испросил у фараона отпуск и отправился туда, где ты обитаешь /к гробнице/, и я много плакал вместе с моими людьми перед изображением твоим. Три года прошло с тех пор. Но я не войду в другой дом, подобно человеку моего положения... И смотри, хоть здесь есть сестры в нашем доме, я не ходил ни к одной из них. Какое зло я сделал, чтобы попасть в положение, в котором я нахожусь? Что сделал я против тебя, чтобы подняла на меня руку, хотя я не сделал тебе ничего плохого? Я взываю к богам Запада словами из моих уст, и пусть они рассудят тебя с тем, что написано.
Лейденский папирус,
начало 13 в. до н. э.


Женщина» — вот самое благодатное имя, которое можно дать душе, гораздо благороднее, чем «дева». Хорошо, когда человек принимает в себя Бога; в этом принятии является его девственность. Но еще лучше, когда Бог становится в нем плодотворным. Ибо принести плод значит воистину отблагодарить за дар; и когда душа в ответной благодарности рождает в Отчем сердце Бога Иисуса — это дело женщины.
Много добрых даров принимает девственное лоно, но не возрождаются они вновь плодородием женщины, не становятся истинной благодарностью Богу. Дары погибают все и уничтожаются, и человек не становится от этого ни блаженнее, ни богаче. Ибо ни к чему душе его девственность, если при этом она не женщина, со всей женской плодовитостью. Вот в чем вред. Поэтому я и говорю: Иисус был принят девою, которая была женщиной.
...«Дева, которая при этом женщина», свободная, никаким произволом не связанная душа, так близка ежечасно Богу, как себе самой, и проносит много плодов, и плодов значительных: она рождает не более и не менее, как Самого Бога. Через этот плод и рождение его становится женщина родительницей! Сто, тысячу раз на дню, и даже без числа рождает она и приносит плод из благодатнейших глубин!
Майстер Эрхард.
О девственной женщине.
Начало 14 в.


Женщина и право

11.29. Об оскорбившем женщину, не проживающую в городе. Если кто-то оскорбит женщину, не проживающую в городе, назвав ее шлюхой, чесоточной или прокаженной, должен уплатить два мараведи и, кроме того, поклясться, что он не знает, соответствуют ли его слова действительности; если же он откажется принести клятву, то будет объявлен врагом города. Однако если кто-либо причинит насилие или оскорбление публичной женщине, он будет освобожден от уплаты.
11.30. Об укравшем одежду купающейся женщины. Если кто-либо украдет одежду купающейся женщины, или отберет у нее одежду силой, он заплатит триста монет; если он отрицает содеянное, а истица не может его уличить, ответчик должен поклясться в своей невиновности вместе с двенадцатью свидетелями, и он будет оправдан; закон этот, однако, неприменим к публичной женщине, которая, как было сказано выше, не имеет права на получение каких-либо денежных пеней.
11.31. О том, кто отрежет груди у женщины. Если кто-либо отрежет груди у женщины, он доложен уплатить двести мараведи, и будет объявлен врагом города; если он отрицает свою вину, истица выберет, согласно ее воле, между клятвой двенадцати свидетелей и судебным поединком.
11.32. О том, кто отрежет юбки у женщины. Если кто-либо обрежет юбки у женщины, не имея на то полномочий от Судьи или алькальдов, заплатит двести мараведи и будет объявлен врагом города.
11.36. Всякий человек, имеющий законную супругу в другом месте, и который женится в Куэнке при жизни первой жены, будет сброшен с высоты. Если же у женщины есть в другом месте законный супруг, а в Куэнке она выйдет за другого, ее должно сжечь живьем; если она покается, ее следует сечь на всех площадях и на всех улицах Куэнки, а затем изгнать из города.
Кодекс города Куэнка (Испания),
1189 год.


Телесная красота заключается всего-навсего в коже. Ибо, если бы мы увидели то, что под нею, — подобно тому как беотийская рысь, как о том говорили, способна была видеть человека насквозь, — уже от одного взгляда на женщину нас бы тошнило. Привлекательность ее составляется из слизи и крови, из влаги и желчи. Попробуйте только помыслить о том, что находится у нее в глубине ноздрей, в гортани и чреве: одни нечистоты. И как не станем мы касаться руками слизи и экскрементов, то неужто может возникнуть у нас желание заключить в свои объятия сие вместилище нечистот и отбросов?
Из архива аббатства Клуэ, 14 в.
Йохан Хейзинга, Осень средневековья,
М. 1995, с.143.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Вернуться к началу
   
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЧОК > История, политика, этносы
Страница 1 из 1
    Часовой пояс: GMT + 3

 
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
My-shop.ru - книжный Интернет-магазин

noteBored template and graphics
© 2004 designed by boo
Powered by phpBB
© 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS